ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
ТУРЦЕНТРЫ
Специализации
менеджеры
турбизнеса
гиды
переводчики
гиды
сопровождающие
экскурсоводы
Call-центр 8 985 481 6157
Call-центр 8 985 481 6157
УКЦ ведет запись в группы по специализациям "ЭКСКУРСОВОДЫ" и "ГИДЫ-СОПРОВОЖДАЮЩИЕ"
с подробнее здесь >>
Выбирая для себя сферу для профессинольного становления и роста, нелишним будет познакомиться с молодым направлением индустрии туризма - экотуризмом.
Об экологическом туризме заговорили недавно и, в основном, ориентируясь на западноевропейских и североамериканских туристов.
Начавшись с экологии окружающей среды и экологически чистых продуктов, теперь пользуется внимание и экологический туризм.
Если туриндустрия в нынешнем виде сформировалась относительно давно, то экология и туризм - тема только последних десятилетий.

Из истории взаимоотношений промышленности и экологии.

Еще в 70-е годы 20-го века было обычным явлением свалки промышленных отходов на берегах рек США, к примеру в Норвегии купание в Ослофиорде, на берегу которого стоит Осло, было запрещено, в речке, протекающей через Осло рыбы просто не было. И такая картина была обычной.
В 90-е годы были приняты решения на уровне правительств сначала США, затем и европейских стран о проведении программ по снижению выбросов вредных веществ и очистки сложившихся производств и связанных с ними территорий от промышленных отходов. Результат превзошел ожидания. (В это же время у правительств стран СНГ актуальными были проблемы далекие от экологии.) При разработке и реализации таких программ среди других направлений выделилось стремление к бережному, экономному использованию ресурсов, начиная с воды, электричества и тепла. Причем это направление сбережения было жестко применено к жилищному строительству и коммунальному хозяйству. Интересно, что это часто оказывалось экономически даже выгодным!
Выращивание экологически чистых продуктов изначально было делом энтузиастов. Стоимость таких продуктов, естественно, существенно выше и внешний вид фруктов и овощей предполагает следы интереса к ним вредителей. Теперь вряд ли для кого является секретом, что инструменты получения безупречного внешнего вида - это применение сильнодействующих препаратов и генная модификация. Может быть поэтому уже и в России на бытовом уровне вновь появился интерес к простому молоку, которое скисает естественным образом, и так далее.
В 80-е годы мало кто мог предположить, что достаточно чистую питьевую воду придется брать не из под водопроводного крана, а бутелированную в магазинах, как и установку в квартирах систем очистки воды.

Как внимание к экологии отразилось на индустрии туризма.

Вопрос далеко не праздный. На самом деле экотуристическая география чрезвычайно разнообразна Коммерческий туризм так же стал впитывать эти веяния. Появление отелей и услуг в буквальном смысле слова ближе к природе было исключительно туристическим "ноухау".
Маршруты, ориетированные на гармонизацию взаимосвязей населения и окружающей среды с одной стороны и интересов и потребностей туристов с другой - тоже вклад индустрии туризма. Подробнее об этом можно почитать в "Экотуризм - что это?".

Как и все турфирмы, реализующие экотуризм, находятся в рынке. Поэтому возможности экотуризма определяются потребностями желающих с одной стороны и возможностями отелей и фирм, т.е. состоянием отрасли, с другой.

На самом деле для индустрии туризма строгость правил "идеального" экотуризма скорее экзотика. Гораздо больше отелей, начиная с Уэльса в "старой доброй Англии", просто переориентированы на использование для своих ресторанов продукции именно местных фермеров и рыболовов, а в сфере экскурсий и того что называется "активити" - на использование местных условий и традиций (пешие, конные, водные на веслах экскурсии и маршруты и т.д.). Причем от фермеров настойчиво требуется при выращивании урожая использование местных органических удобрений и традиционных местных кормов в молочном и мясном животноводстве. С одной стороны отдыхающие приобщаются к местному колориту и традициям, с другой - потребление именно местной продукции существенно поддерживает местное население и мелких производителей. Таким образом сложившийся уклад жизни и хозяйства получает "второе дыхание", становится востребованнее, а туризм добавляет в глубине и широте предложений.

Развитие сетей аренды вилл в сельской местности, ориентированных на местное производство, более в странах Средиземноморья, гораздо ближе к идее экотуризма, чем отели. Но их количество и стоимости проживания в них делают это направление эксклюзивным.

Следует отметить, что одно из общих направлений развития отелей - это минимизация использования ресурсов (экономия и повторное использование, например, воды). Причем оказывается, что экономить выгодно! Почему же сразу не удается получить максимум экономии? Очень просто: реконструкция и модернизация требуют значительных вложений, а экономия наступает позже и растянута по времени. Поэтому в вопросах экономии используемых ресурсов каждая фирма, отель вынуждена балансировать между желаемыми результатами и текущими возможностями для их достижения. Гораздо менее распостранено получение части ресурсов из естественных источников (солнечные батареи и обогреватели) и только в экотуризме используются дождевая и природная вода.

Маркетинг отелей и предложений, гармонизированных с окружающей средой.

На сегодня экотуризм привлекает небольшую часть туристов. Поэтому его популяризация представляет интерес. Политика же публикаций Интернет порталов слабо приспособлена под маркетинг экотуризма. С точки зрения продвижения, именно гармонизированность отеля, предложения является конкурентным преимуществом. Это существенно отличается от пока доминирующих стериотипов вроде "Ультра все включено" и т.д. Однако публикация популяризирующих экотуризм статей рассматривается как аналогичные публикации по "раскрученным" туристическим направлениям. Такое же положение и в печатных изданиях. Очевидно, такое положение может служить базой для новых, нестандартных рекламных решений.

Воздействие отеля, его инфраструктуры и туристов на окружающую среду обсуждается преимущественно в профессиональной среде, хотя уже представляет интерес общественности, т.е. для туристов. А эта тематика без сомнений способствует популяризации экотуризма. И это уже поле деятельности для пишущих и администраторов средств информации.

Экотуризм уже заявил о себе и находится в стадии развития. Формируются направления, виды туристической индустрии, формируется общественное мнение об экотуризме и формируются инструменты маркетинга. Этап развития без сомнения благоприятная почва и обстановка для профессинольного становления и роста как начинающих в турбизнесе, так и для сложившихся профессионалов - каждый имеет возможность найти свою нишу в этой новой и интересной разновидности индустрии туризма.
УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

УКЦ «Гиды и экскурсоводы в г. Москве»
г. Москва (схема проезда >>)
- ГИДЫ ПЕРЕВОДЧИКИ
- ЭКСКУРСОВОДЫ
- ГИДЫ СОПРОВОЖДАЮЩИЕ

"АвиаМастер" Учебный центр
г. Москва

ОБЗОРЫ:

Обучение за рубежом:
2. языкам
3. школьное образование


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
УКЦ. Обучение для работы в турбизнесе



В ОТПУСК.РУ - все о туризме и отдыхе: предложения турфирм,  поиск туров, горящие путевки, описание отелей и отзывы об отелях, визы, авиа и ж/д билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах, поиск попутчиков
© 2008 - 2019 Travelplus.ru
Информация об учебных Центрах по подготовке
кадров в области туризма и гостеприимства.
Реклама на сервере +7 985 481 6157
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на TRAVELPLUS.RU обязательна. Полная или частичная перепечатка материалов в традиционных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
Логин:
Пароль:

Экотуризм - направление турбизнеса - работа